Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся (9 кл.)

2. Цели проектной деятельности и защиты ИИП
2.1.Цели проектной деятельности как процесса формирования умения:
- определять цель;
- описывать адекватные шаги по ее достижению (отбор средств, адекватных цели: сбор,
обработка, анализ информации);
- излагать и оформлять выполненную работу,
- представлять ее результаты и аргументированно отвечать на вопросы;
- самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени.
2.2 Цель защиты ИИП – определить уровень:
- сформированности познавательных действий;
- сформированности коммуникативных действий;
- сформированности регулятивных действий;
- сформированности предметных знаний и способов действий.
3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются
совместно обучающимся и куратором.
3.2. Руководителем проекта является куратор. Куратором может выступать учительпредметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного
образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.
3.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной
деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.
3.4. Темы проектов могут предлагаться как куратором, так и учениками. Тема,
предложенная учеником, согласуется с куратором. Кураторы обязаны уважительно
относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время педагог должен
аргументировано отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не
отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует
асоциальное поведение.
4. Требования к содержанию и направленности проекта
4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных
проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного
мирового сообщества.
Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть
открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить
изучение новых аспектов этой проблемы.
4.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение
информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное
исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее
толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть
востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой
деятельности.
4.3. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства
ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.

Типы проектов и формы представления результатов
Практико-ориентированный, социальный.
(Решение практических задач).
 анализ данных социологического опроса,
 атлас,
 атрибуты несуществующего государства,
 бизнес-план,
 веб-сайт,
 видеофильм,
 выставка,
 газета,
 журнал,
 действующая фирма,
 игра,
 карта,
 коллекция,
 компьютерная анимация,
 оформление кабинета,
 пакет рекомендаций,
 стендовый доклад,
 сценарий,
 статья,
 сказка,
 костюм,
 макет,
 модель,
 музыкальное произведение,
 мультимедийный продукт,
 отчёты о проведённых исследованиях,
 праздник,
 публикация,
 путеводитель,
 реферат,
 справочник,
 система школьного самоуправления,
 серия иллюстраций,
 учебное пособие,
 чертеж,
 экскурсия и т.д.
Исследовательский
(Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы).
Информационный
(Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации).
Творческий
(Привлечение интереса публики к проблеме проекта).
Игровой или ролевой
(Представление опыта участия в решении проблемы проекта).

5. Этапы и примерные сроки работы над проектом:
5.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
5.2. Подготовительный этап (ноябрь): выбор темы и руководителя проекта.
5.3. Основной этап (ноябрь-декабрь): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка
руководителем проекта.
5.4. Получение продукта проекта (февраль). Экспертиза материалов куратором проекта.
5.5. Заключительный этап работы над проектом (март). Обучающийся осуществляет
структурирование и оформление собранного материала, готовит презентационный
материал, пояснительную записку. Куратор готовит рецензию.
5.6. Рецензия куратора проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о
ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в
исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины.
5.7. Защита проходит в апреле. По итогам защиты составляется протокол защиты
проектов и результаты утверждаются приказом директора.
6. Требования к оформлению ИИП






6.1.Структура ИИП:
Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика,
класс, допуск к защите, город, год).
Описание проекта – 3-5 страниц: актуальность, проблема, цель, назначение проекта (для
учебно-исследовательской работы – выдвинута гипотеза).
Краткое описание хода работы и полученных результатов над ИИП.
Список использованных источников (если это требует тема проекта).
6.2.Технические










требования к ИИП:

Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный,
отступ первой строки 1,25;
Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;
Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;
Оглавление;
Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны
иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки
должны быть указания в тексте;
Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над таблицей
справа;
Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном
порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст «Об
утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 7.0.5-2008 «Система
стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая
ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст
«Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила
составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.

6.3. Формы представления результатов:
 Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчёты о проведённых исследованиях, в том числе социальных,
стендовый доклад и др.);
 Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО,
экранных искусств и др.), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения и др., компьютерная презентация;
 Материальный объект, макет, конструкторское изделие и др.;
 Отчётные материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.
6.4.Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6.5. Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и
хранится в школе в течение одного года.
7. Требования к защите итогового индивидуального проекта.
7.1.Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки.
7.2.Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих
материалов:
 папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
 презентация обучающегося;
 рецензия руководителя проекта;
 продукт проекта.
7.3.Место защиты ИИП – общеобразовательная организация (далее – ОО).
7.4.Сроки защиты определяются с учетом численности обучающихся.
7.5.ОО создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Комиссия состоит из 3
человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный
руководитель, руководители методических объединений. Состав комиссии
определяется с учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов.
7.6.В рамках защиты ШАК заслушивает публичное выступление (презентацию),
знакомится с представленным продуктом с краткой пояснительной запиской и
отзывом руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с
описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание
предоставленных материалов.
7.7.Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
 доклад (не более 10 минут),
 ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
7.8.ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с особыми
возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.
7.9.В
случае
получения
низких
результатов,
соответствующих
уровню
«неудовлетворительно», ОО определяет условия и сроки повторной защиты.
8. Критерии оценки проектной работы:
8.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом
сформированности навыков проектной деятельности.
8.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и
пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.

Содержательное описание каждого критерия
Базовый - (3 балл)
Повышенный - (4 балла)
Повышенный высокий (5 баллов)
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать
информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта,
творческого решения и т. п
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь
руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована
способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания изученного
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и
находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими
операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета
Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах
на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки
отсутствуют
Регулятивные действия
Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом
проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены
все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация
Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты,
аргументировано ответить на вопросы.
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а
также подготовки простой презентации.
Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли
выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает
интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.
Полученные баллы в оценку не переводятся. Результатом является «зачет».
8.3. Классный руководитель обучающегося на основании протокола защиты ИИП
выставляет «зачет» в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле
обучающегося.

9. Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего организацию
выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта
9.1. Формирует единый список тем ИИП для выбора обучающимися.
9.2. Оказывает методическую и консультационную помощь педагогам школы,
осуществляющим проектную деятельность.
9.3. Контролирует формирование проектных групп на основе списков обучающихся,
являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей
проектных групп.
9.4. Контролирует деятельность руководителей итоговых индивидуальных проектов.
10. Функциональные обязанности руководителя итогового индивидуального проекта
обучающегося
10.1. Выбирает проблемную область, формулирует темы ИИП.
10.2. Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую
поддержку проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу в
течение всего проектного периода.
10.3. Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
10.4. Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей проекта.
10.5. Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков,
оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта.
10.6. Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта.
10.7. Подготавливает рецензию на работу обучающегося.
11. Функциональные обязанности классного
выполняющих итоговый индивидуальный проект

руководителя

обучающихся,

11.1. Организует и контролирует начальный период проектной деятельности
(осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью, составляет список
обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП и передает его заместителю
директора).
11.2. Информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к
выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами.
11.3. Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с
целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.
12. Роль родителей в выполнении обучающимся итогового индивидуального проекта
12.1. На всех этапах выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта роль
родителей заключается в оказании своим детям помощи, то есть не возложение на себя
обязанностей по выполнению работы детей над проектом, а проявление
заинтересованности, помощи советом, сбором информации и расходными материалами
для выполнения проекта.
12.2. Ответственность за выполнение ИИП и его защиту несут родители обучающихся.

Приложение 1

Памятка для обучающегося
«Пояснительная записка к проекту»

o
o
o
o
o

Введение, в котором необходимо:
назвать тему проекта;
сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать,
чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;
рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы,
обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;
указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой,
целью и продуктом твоего проекта;
дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех
основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых
результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.
Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема,
гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.
Основная часть.
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как
воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над проектом,
в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все
ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в
том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроках и т.д.;
информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей
проектной работы.
Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и
обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы,
анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.

Заключение
В заключении надо:
 проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым
трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся,
чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и
т.п.);
 оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и
почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой
проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы
начал свою работу заново);
 показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта
(что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет
продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к
проблеме проекта).

Список использованных источников информации, где ты представишь:

o
o
o
o

список использованных печатных источников в алфавитном порядке с указанием
выходных данных книг и статей;
адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;
ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места
работы и ученого звания специалиста);
фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по
твоему проекту.

Приложение 2

Примерный план выступления на защите проекта

























Введение
Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
Цель моей работы – ……………………………………….....………..
Проектным продуктом будет – .………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные
этапы):
Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………
Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………………………
Написание письменной части проекта (как это делал) ………….
Основная часть
Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
Потом я приступил к ……………………………………………………….
Я завершил работу тем, что……………………………………………...
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………
План моей работы был нарушен, потому что………………………..
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например
Это произошло, потому что …………………………………………….
Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
Работа над проектом показала мне………….

Приложение 3

Оформление титульного листа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Тема
____________________________________

Выполнил:
ФИО
Ученик (ца)___ класса
Куратор проекта:
ФИО
учитель (предмет)

Приложение 4

Образец написания рецензии на проектную работу
РЕЦЕНЗИЯ
на проектную работу обучающегося __________класса МАОУ СОШ №23
______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)

1.

2.
3.

4.

5.

по теме: ______________________________________________________________
(название темы проектной работы)
_______________________________________________________________
Структура рецензии:
Актуальность или новизна темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения;
почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения
к учебно-исследовательской/ проектной работе.).
Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель).
Краткое содержание работы, основные выводы, результаты работы.
Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа
может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания,
универсальные
умения:
какие
использовались
в
работе,
какие
были
приобретены). «Данная работа имеет практическую значимость» и вкратце, в чем она
заключается.
Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе. «Содержание
работы соответствует целям и задачам исследовательской/проектной работы» и далее
описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й.
Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).
Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные
направления дальнейшей работы.
Вывод: проектная работа_________________________________________
(фамилия, инициалы ученика)
по теме: «______________________________________________________________
(название темы)
отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому
проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.
РЕЦЕНЗЕНТ
__________________ ______________________________ (подпись) (ФИО)
«_____» ______________ 20___ г

Приложение 5

Рекомендации к компьютерной презентации ИИП
Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.
Титульный лист презентации включает:
Полное наименование образовательной организации;
Сведения об авторе и руководителе проекта;
Год разработки проекта.
Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем
разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
4. Слайды должны быть озаглавлены.
5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов,
иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power
Point.
1.
2.
1.
2.
3.
3.

Приложение 6

Нормативно-правовая база
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г., № 1897)
п. 18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования должна включать
 описание организации и содержания государственной итоговой аттестации
обучающихся,
 промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности,
 итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую
аттестацию обучающихся,
 оценки проектной деятельности обучающихся.
п. 18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного
общего образования.
п.18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий предполагает
формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной
деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного
проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой
проблемы.
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (п.1.2.4., п.1.3.2.)
1.2.4. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт
проектной деятельности как особой формы учебной работы,
способствующей
воспитанию
самостоятельности,
инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне
овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они
получат возможность развить способность к разработке нескольких
вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и
осуществлению наиболее приемлемого решения.
1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Особенности оценки метапредметных результатов.
«Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый
обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания

избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую,
социальную,
художественнотворческую, иную).
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа(в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде
прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной
декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и
др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать
как тексты, так и мультимедийные продукты.
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и
направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы
разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном
этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной
организации.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения
норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае
заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник,
проект к защите не допускается.
Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной
деятельности комиссии образовательной организации или на школьной
конференции.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения
комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской,
презентации обучающегося и отзыва руководителя».

3. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от
07.08.2015 № 08-1228 «Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС
ООО», разработанные Российской академией образования (п. 26, п.27)
п.26. О требованиях к системе оценки достижений планируемых результатов
освоения образовательной программы основного общего образования.
«Обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения образовательных
программ, позволяющей вести оценку предметных, метапредметных и личностных
результатов»
п.27 Предмет итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования:
 достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования, необходимых для
продолжения образования.
При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися детьми основной
образовательной программы основного общего образования должны учитываться:
 сформированность умений выполнения проектной деятельности и
 способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования включает две составляющие:
 результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику
их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
основного общего образования;
 результаты
государственной
итоговой
аттестации
выпускников,
характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».