Положение о МО педагогов

РАССМОТРЕНО
Протокол Педагогического
Совета № 2 от 13.02.2023

СОГЛАСОВАНО
с Управляющим Советом
МАОУ СОШ № 23
Протокол № 5 от 14.02.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 23
________ В.А. Шереметьева
Приказ № 77-ОД от 15.02.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении педагогов
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением
Методической службы образовательного учреждения, осуществлением проведение
учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной
работы по одному предмету или по образовательным областям.
1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии Конституцией
Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом Российской
федерации, указами Президента РФ. решениями Правительства Российской Федерации,
а также законами Сахалинской области по вопросам образования и воспитания
обучающихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством,
правилами
и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми
Уставом ОУ. Программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов
учреждения.
1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных или обеспечивающих дисциплин.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуется и ликвидируется директором
школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора
школы по учебно-воспитательной работе.
2. Задачи и содержание деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для
решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
■

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного
стандарта:
- отбор содержания и составления учебных программ по предметам с учетом
вариативности;
- совершенствование методики проведения различных
методического и материально-технического обеспечения;

занятий

и

их

учебно-

- рассмотрение всех программ, календарно-тематических планов работы по предмету;
- подготовка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,
аттестационного материала для выпускных 9 классов (для устных экзаменов);
- ознакомление анализом состояния преподавания предметов по итогам внутреннего
контроля, участия в проведении внутришкольного контроля, проведение мониторинга
образовательных результатов обучающихся;
- взаимное посещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и
анализ достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение передового педагогического опыта;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно- воспитательной,
методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным
дисциплинам;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая,
семестровая, зачетная и т.д.);
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания
предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения
квалификации в институтах;
- организация и проведение предметных недель, школьного этапа предметных олимпиад,
конкурсов;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы
учащихся.
3. Функции методического объединения педагогов
3.1.Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа
качества оказания образовательных и воспитательных услуг, разработке методик(техник) и
инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего
содержания по направлениям учебно-воспитательной работы.
3.2.Организхацияонно-координирующая функция, выражающаяся с планировании и
организации работы МО педагогов:
- разработка рабочих программ, календарно-тематических планов, планов воспитательной
работы;
- разработка методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

3.3. Информационная функция, выражающаяся с информированием педагогических
работников образовательного учреждения по вопросам:
-нормативного и методического сопровождения деятельности педагогов;
- информация о передовом педагогическом опыте;
- проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно- педагогических
условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
- оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации,
наставничество);
- разработку методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;
- подготовка творческих отчетов;
- Координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными
методическими службами.
4. Порядок работы
Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором
школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического
объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и
утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О
времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан
поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По
каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые
фиксируются в протоколах.
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором
школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом
методической работы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.
5. Документация и отчетность методического объединения классных
руководителей:
- статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения
(количественный и качественный состав):
-годовой план работы методического объединения;

- протоколы заседании методического объединения;
- аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных
мероприятий, тематического, административного контроля;
- анализ работы за прошедший год;
- сведения о темах самообразования учителей МО.
6.Права методического объединения
Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству Школы по
распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, по премированию
педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного
изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.
Методическое
обучающихся.

объединение

рекомендует

систему

промежуточной

аттестации

Методическое объединение может выдвигать учителей для участия в конкурсах
«Учитель года» и «Классный руководитель».
7. Обязанности членов методического объединения.
Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических
объединений
и
иметь
собственную
программу
профессионального
самообразования.
Он обязан:
- участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;
- каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития
методики преподавания предмет, нормативные документы, требования к
квалификационным категориям;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
-активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных
занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».