РАССМОТРЕНО Протокол Педагогического Совета № 2 от 13.02.2023 СОГЛАСОВАНО с Управляющим Советом МАОУ СОШ № 23 Протокол № 5 от 14.02.2023 УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 23 ________ В.А. Шереметьева Приказ № 77-ОД от 15.02.2023 ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении педагогов 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением Методической службы образовательного учреждения, осуществлением проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям. 1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом Российской федерации, указами Президента РФ. решениями Правительства Российской Федерации, а также законами Сахалинской области по вопросам образования и воспитания обучающихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом ОУ. Программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. 1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных или обеспечивающих дисциплин. 1.4. Методические объединения создаются, реорганизуется и ликвидируется директором школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. 2. Задачи и содержание деятельности методического объединения Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение: ■ - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта: - отбор содержания и составления учебных программ по предметам с учетом вариативности; - совершенствование методики проведения различных методического и материально-технического обеспечения; занятий и их учебно- - рассмотрение всех программ, календарно-тематических планов работы по предмету; - подготовка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных 9 классов (для устных экзаменов); - ознакомление анализом состояния преподавания предметов по итогам внутреннего контроля, участия в проведении внутришкольного контроля, проведение мониторинга образовательных результатов обучающихся; - взаимное посещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализ достигнутых результатов; - организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; - изучение передового педагогического опыта; - организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно- воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам; - разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.); - ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета; - отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации в институтах; - организация и проведение предметных недель, школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов; - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся. 3. Функции методического объединения педагогов 3.1.Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания образовательных и воспитательных услуг, разработке методик(техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям учебно-воспитательной работы. 3.2.Организхацияонно-координирующая функция, выражающаяся с планировании и организации работы МО педагогов: - разработка рабочих программ, календарно-тематических планов, планов воспитательной работы; - разработка методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. 3.3. Информационная функция, выражающаяся с информированием педагогических работников образовательного учреждения по вопросам: -нормативного и методического сопровождения деятельности педагогов; - информация о передовом педагогическом опыте; - проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях. 3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно- педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО: - оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество); - разработку методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы; - подготовка творческих отчетов; - Координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами. 4. Порядок работы Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ. 5. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей: - статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав): -годовой план работы методического объединения; - протоколы заседании методического объединения; - аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий, тематического, административного контроля; - анализ работы за прошедший год; - сведения о темах самообразования учителей МО. 6.Права методического объединения Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству Школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, по премированию педагогов. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения. Методическое обучающихся. объединение рекомендует систему промежуточной аттестации Методическое объединение может выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный руководитель». 7. Обязанности членов методического объединения. Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан: - участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.; - каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмет, нормативные документы, требования к квалификационным категориям; - владеть основами самоанализа педагогической деятельности; -активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.