Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.


Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

МБОУ СОШ № 23 г. Южно-Сахалинска вошло в Федеральный перечень отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия "Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основнымобщеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием" государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годы.

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности услуг на период 2016-2020 г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Шереметьева Валентина Александровна Дата подписания документа 15.02.2022 05:40:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Шереметьева Валентина Александровна Дата подписания документа 15.02.2022 05:40:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение к паспорту доступности.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Шереметьева Валентина Александровна Дата подписания документа 15.02.2022 05:40:34 (скачать)
Дорожная карта поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и представляемых на них услуг в сфере образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Шереметьева Валентина Александровна Дата подписания документа 15.02.2022 05:40:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Материально – техническое обеспечение создание условий для образования слабовидящих детей в МБОУ СОШ № 23 (Презентация) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Шереметьева Валентина Александровна Дата подписания документа 15.02.2022 05:40:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

имеются учебные пособия для слепых детей и слабовидящих.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

да.


Наличие специальных технических средств обучения

В образовательной организации имеются:

  • технические средства для обучения слабовидящих детей: компьютерный комплекс для слабовидящих и электронные видеоувеличители.

Учебное и учебно-наглядное оборудование для детей инвалидов:

  • тактильно-акустическая панель
  • тактильная дорожка
  • дорожка ребристая со следочками
  • сухой душ
  • световой стол для рисования песком
  • разгрузочное средство "Трансформер"

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

да.  Подъёмное устройство.

Специальные условия питания

организовано двух разовое питание.Хочу такой сайт

Специальные условия охраны здоровья

да.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

увеличительная лупа, для слабовидящих.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».