Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
МБОУ СОШ № 23 г. Южно-Сахалинска вошло в Федеральный перечень отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия "Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основнымобщеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием" государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
имеются учебные пособия для слепых детей и слабовидящих.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
да.
Наличие специальных технических средств обучения
В образовательной организации имеются:
- технические средства для обучения слабовидящих детей: компьютерный комплекс для слабовидящих и электронные видеоувеличители.
Учебное и учебно-наглядное оборудование для детей инвалидов:
- тактильно-акустическая панель
- тактильная дорожка
- дорожка ребристая со следочками
- сухой душ
- световой стол для рисования песком
- разгрузочное средство "Трансформер"
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
да. Подъёмное устройство.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов